О Школе
Человек рождается на планете Земля. Какое-то время он беззаботно и сладко (или не очень) спит в своей колыбели и подрастает. Рядом с ним есть место обетованное – мамины руки. Там тепло, там любовь и защита. А вокруг столько всего интересного, разноцветного, движущегося – надо рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.
И маленький человек начинает изучать этот мир, выясняет, что ему нравится больше, что меньше, и потихоньку его желания и мамины наставления строят его мир. Не всё бывает в этом мире гладко – то обожжёшься, то порежешься – больно; то стекло у соседей разобьёшь мячом, и все тебя ругают – обидно, ведь ты не нарочно, просто не рассчитал; то подрался с мальчишками и тебя все стыдят. Есть проблемы, но в общем жизнь хороша. Вот уже позади школа и институт и ты уже самостоятельный, у тебя интересная работа и рядом любимый человек.
И вдруг я внезапно почувствовала какую-то свою ущербность, какую-то неуверенность и стыд, как будто я обманываю кого-то, притворяюсь умной и хорошей, а на самом деле …дура и плохая.
Ты обалдела, что ли, говорит голос внутри, московскую английскую спецшколу кто закончил; у кого диплом высшего вуза страны; кто у нас генный инженер и у кого больше двадцати статей в иностранных журналах; чей портрет висит на доске почета в одном из самых престижных научно-исследовательских институтов и кого сейчас отправляют в командировку на зарубежный симпозиум? Только голосу не удалось меня переубедить – чувство неполноценности осталось.
И тут я впервые стала внимательно смотреть внутрь себя, искать похожие ощущения в своём прошлом. Не сразу, но со временем нашла и где появилась «дура» и где «плохая». И увидела, как я много раз потом «убеждалась» в этом, тонула в своей боли и закрывалась, пряталась от мира и людей. Потихоньку стала я замечать у себя и другие паттерны мыслей, чувств и поведения в похожих ситуациях. И стало ясно, что я больше похожа на робота, действующего и мыслящего по какой-то странной, уродливой и однообразной программе, а жизни во мне практически нет.
Казалось бы – поняла, так отмени программы, только как это сделать, если за тридцать лет они срослись с тобой, если они начинают работать раньше, чем ты поймешь, что происходит. В общем, дура и есть.
Долго я жила с этим «хламом» и только корила себя и расстраивалась.
Но вот однажды занесла меня судьба на семинар последователей Раджниша. И я вдруг увидела, как люди искренне рассказывают о похожих вещах, происходящих с ними, как они так же болеют, но стараются не бояться, вытаскивают это наружу, и как любовь и понимание других помогают им избавляться от блоков, и как они уходят омытые слезами, но счастливые, живые. Конечно, на семинаре только первые камни удаётся вынуть из плотины и предстоит ещё тяжелый труд по её разборке, но положено самое главное – начало.
Там на семинаре я поняла, что эти внутренние проблемы не моё личное «уродство», а беда многих. И что справляться с ними легче сообща, открываясь навстречу миру и людям, а не прячась за стенами своих домов. И, видимо, тогда были сделаны первые шаги через боль к радости и жизни.
А дальше было знакомство с книгами по психологии, с некоторыми духовными направлениями и практиками.
И вот сейчас мне кажется, что в каждом человеке есть свет и есть тьма, есть грубые энергии и есть тонкие, и это не вопрос «уродства» или несовершенства, а просто мир, в котором мы живём, полярен, у каждого его проявления рядом есть противоположность. В этом мире за волной разрушения следует волна созидания, за матриархатом – патриархат, за сезоном дождей следует засуха – таков закон маятника. И человек как часть мира подчиняется закону. Но как существо, обладающее разумом, он волен выбирать, оставаться под завалами и зарываться поглубже, или идти к свету, разбирая их как внутри себя, так и снаружи.
Лаборатория Сознание Школы йоги "Крылья Совершенства" Г.Л.Богословского ставит своей задачей рассмотреть эти самые «завалы» в нашей внутренней и внешней жизни, научиться их разбирать. Разбирать не только какие-то крупные блоки и непроходы, но все те мелочи, на которых и вырастают наши проблемы и затыки. И одновременно мы хотим понять мир, в котором живём, увидеть его непредвзято, изучить действие его законов. Найти в этом мире место человека, увидеть законы, из-под действия которых он не может уйти, и те, действие которых можно смягчить, и, может быть, научиться этому. Для этого мы собрались сами и приглашаем всех, кому это близко и интересно, тех, кто готов к взаимодействию с другими и к внутренней ежедневной работе с собой. Заходите, возьмите с собой своё сердце, своё желание идти и понимать, доброжелательность к таким разным «другим».
- Информация о материале
- Автор: Ефросинья
- Категория: О Школе