МПООО

Храм Я - это одно из направлений работы одного общего Храма Человека. Работа Храма Я заключается в осмыслении, систематизации и передаче знаний о законах развития мира и человека. Это первая задача.

Мы живем на Земле, как части Вселенной, где жизнь зарождается и развивается по определенным законам. Мы называем эти законы Йога. Йога возникла на земле одновременно с рождением Земли и является структурой, в которую органично входит все, что есть в нашем мире: сама планета, моря, огонь, птицы, ветер, деревья, горы, люди, а также все не проявленное в материальном мире. Некоторые из законов Йоги уже открыты земными науками, остальные еще предстоит понять и описать. Независимо от этого они действуют. В основе всех законов – три фундаментальных:

  • мысль материальна
  • все вокруг живое
  • мы отвечаем за все

Все в этом мире состоит из единой энергии, движение энергии в определенных условиях и создает все многообразие форм жизни. Энергия движется и взаимодействует, подчиняясь определенным физическим законам. Древнейшее знание о фундаментальных Законах несут человеку все земные религии, от самых древних до современных, в соответствии с уровнем развития человечества. Понимание их дает нам универсальный инструмент познания мира и себя, как его составной части. Жизнь и пути ее развития предстают в виде многообразия следствий этих законов.

Первый закон гласит «Мысль материальна». Все состоит из единой материи и составляет единое целое. Плотное – суть проявление более тонкого. Любая, даже самая маленькая, случайно промелькнувшая мысль представляет собой энергию и подчиняется физическим законам. Вот, например, то, что мы знаем со школьной скамьи: потенциальная энергия способна превращаться в кинетическую. Это значит, что энергия мысли может накапливаться и, при наступлении критической массы, проявляться в физическом мире. Однако, и в потенциальном состоянии, эта мысль по своим законам взаимодействует с другими мысленными энергиями. Один раз подуманная кем-то мысль живет гораздо дольше, чем сам человек. Энергия и «намерение» этой мысли объединяются с себе подобными и «срабатывают» на разных уровнях бытия.

Все вокруг живое, все имеет сознание. Все способно чувствовать, мыслить, переживать. Любой объект живой Природы, так же, как и человек, своими мыслями создает объекты не только видимого, (т.н. материального мира), но невидимые обычным зрением формы жизни, которые вполне реально существуют и взаимодействуют с миром, с нами и друг с другом. На Земле вообще нет ничего НЕ живого, так как все является частью живого мира.

Каждая часть равноценна. Изменение одной части обязательно ведет к изменению всего остального. От каждой составляющей зависит все, что происходит в этом мире. Мы отвечаем за все. Вокруг Земли существует поле мысли. Все люди связаны одной нитью, потому, что характер мысли, способности восприятия, потребности, желания, в общем, у всех людей одинаковы и в Африке, и у народов Севера, несмотря на разницу в природно-климатических условиях, традициях и т.д. . Каждая мысль в каждую минуту нашей текущей жизни создает наше будущее, а ведь мы все живем в семье, в городе, в своей стране, и на Земле, в конце концов, и каждая наша мысль одновременно создает ближайшее и отдаленное будущее семьи, города, страны и окружающей природы.

Из понимания и осознания Фундаментальных законов неизбежно рождаются моральные законы, руководствуясь которыми человек должен жить на Земле. Вот основные из них:

  • Уважать все живое;
  • Доводить начатое дело до конца;
  • Не обманывать;
  • Не бояться;
  • Никому не мешать;
  • Не обижать и не обижаться;
  • Не завидовать;
  • Не ревновать;
  • Не осуждать;
  • Не пребывать в сомнении;
  • Не унывать;
  • ……

Формирование морального стержня на основе моральных законов - вторая задача Храма Я. Для жрецов Храма Я эта работа начинается с себя. Она требуют постоянного наблюдения за своими мыслями, поступками, словами, их осмысления и изменения. Эта работа требует многолетней ежедневной практики, без этого нам не измениться.

Моральный стержень очень прочный и гибкий инструмент взаимодействия с миром. В нашем изменчивом и многообразном мире не должно быть жестких схем. Ведь сквозь эти жесткие схемы, мы не можем видеть и воспринимать мир в его многомерности, разнообразии форм. В каждой конкретной ситуации нужно действовать тонко с пониманием именно ее.

В целях реализации своих задач, Храма Я проводит службы, философские беседы, ежегодный ритуал Принятия Обязательств «7 костров».

«Философские беседы» - это разговор о самых простых и близких нам вещах, о любви, обиде, ревности, уважении, смысле жизни… с мудростью и уважением к мнению каждого человека. Во время наших бесед мы рассматриваем суть каждого явления нашей жизни, выявляем неоднозначность и многогранность каждого явления, например: почему мы обижаемся, на кого мы обижаемся, какую выгоду извлекает человек из своей обиды, можно ли жить, не обижая и не обижаясь. В доверительной атмосфере беседы, каждый собеседник имеет возможность увидеть какие-то новые аспекты своей жизни, отношения к себе и близким. Наши беседы не имеют цели переубедить кого-то или научит чему-то, а встречи часто заканчиваются вопросом, но уже на другом уровне понимания проблемы. Главное для каждого - возможность ответить на его собственные вопросы. Неслучайно подбираются собеседники, у каждого человека есть уникальный жизненный опыт, которым он готов поделиться.

Жрецы Храма Я, приглашают на службу «Молчание», где можно, наконец, остановиться в повседневном беге и остаться наедине с самим собой, обратиться к своему Высшему, Божественному Я и услышать тихий голос своей души, понять что-то очень важное для себя. И еще, отрешиться от суеты и проблем, окунуться в свою внутреннюю тишину и свет, и обрести силы и любовь. Ведь Храм, это место, где возможно рождение чего-то нового, приходит ясность и отступают сомнения.

Служба «Покаяние» – это процесс познания себя. Осознать совершенные ошибки, принять и простить себя такого, какой есть, и стремиться к лучшему в себе. Очень не просто приходит это понимание, и еще труднее, принятие того, что прошлого уже не вернуть и не исправить, что надо жить дальше с этим. И еще понимание того, как надо жить, чтобы не повторять своих ошибок. Подобно поступку, покаяние есть действие и оно имеет последствия, которые могут уравновесить последствия поступка. Исправить что-то можно, только действуя иначе, уже никогда не возвращаясь к прошлому, ни в мыслях, ни в поступках. Главное, не укорять и не казнить себя постоянно за прошлые ошибки, а не делать их сейчас. Здесь каждый человек перевоспитывает себя, с самых мелочей. И идет на это сознательно. Он уже не может жить и поступать по-прежнему, потому, есть это понимание.

Мы используем самые разнообразные формы службы, интерактивный театр, психотренинг, направленная медитация и др. Главный принцип нашего Храма - не навреди. Практическая работа храма заключается в том, что человеку даются конкретные методики, направленные на то, как можно выйти из какого то тяжелого состояния, преодолеть слабость, избавиться от какого-то качества.

Ежегодный ритуал Принятия Обязательств «7 костров», одна из духовых практик, смысл которой заключается в том, что человек берет конкретное обязательство избавиться от какого-либо качества или приобрести какое-либо качество и старается выполнить свое обязательство. Естественно, ритуалу предшествует размышление о том, что действительно мешает, что хочется изменить или добавить. Ты уже не можешь с этим жить, а отказаться трудно. Обязательства разные, как и люди. Например: бросить курить или полюбить весь мир. Четко формулируется обязательство, и в назначенный день, в кругу из 7 костров, произносится. Мы обращаемся ко всем стихиям, ко всему живому, к собратьям. Потом в течение года продолжается работа. Это качество, обязательство, берется под особый контроль. И тут начинают выявляться и другие качества, на которые даже внимание не обращалось. Например, взял человек обязательство не опаздывать. Оказывается, что через это видно очень многое: недостатки в работе (не доделал что-то, не хочется в этом признаваться, вот и тянет, откладывает встречу, приезжает с опозданием), неуважение к людям, неумение распределить свое время, страх. А все это базируется на постоянной лжи самому себе. Вот тянется этот клубочек, тянется. Год проходит, и человек отчитывается о работе над принятым обязательством. Берет новое или продолжает выполнять то же самое.

Исповедь это не формальное признание «Я грешен, господи» и не мировая скорбь о человеческом несовершенстве, и даже не психоанализ самому себе, а предельно искренний разговор со своим внутренним наблюдателем. Что он видит! Как поступаю я со своими близкими людьми, как отношусь к порученному мне делу, о той маленькой, но постоянной лжи, в которой живу. Это трудный разговор, поэтому жрец берет на себя роль безмолвного внутреннего наблюдателя. Во время исповеди, жрец не дает советов (без вашего на то разрешения), не оценивает, не обсуждает, а только сопереживает.

Автор: Радда