МПООО

Привязанности! Милые нашему сердцу привязанности, они так украшают жизнь. Как она была бы пресна, если бы не было этих славных безделиц. Жизнь без любимых привычек, собственно и определяющих ее образ, возможна ли? Ведь этот образ жизни воспринят в родительском доме, и многим кажется, что дан навсегда. Бывает, конечно, что-то в жизни не ладится, и даже потери бывают. Но только не здесь, не на этом сладком поле привычек, здесь мы можем позволить только посеять новые более урожайные виды с еще более вкусными плодами.

Да, да перемен, требовали чьи-то юные сердца. Они еще не знали, какие бывают перемены. Их просто не устраивали привычки, и образ жизни, предлагаемый старшим поколением. А их новый стиль жизни был вовсе не нов. Он менял, форму не меняя сути. Одни привязки менялись на другие, и конфликт состоял в том, что никому не нравились чужие предпочтения. Привязанности продолжали действовать и приводили людей к новым внутренним конфликтам, уровень которых все также колебался в зависимости от психологической стабильности личностей. И много их, повязанных привычками, личностей? У каждой своя надежная команда наберется.

Вот гурман, он любитель вкусно поесть. И все его разговоры с окружающими на тему обильного стола и изысканных блюд. Его сознание занято мечтами о еде, каждая свободная минута посвящена столу. Потрясает ли стресс его нервную систему, он на кухне, успокаивается кулинарными наркотиками, мир ли вздрагивает под напором стихий, в его холодильнике всегда полно запасов и он, счастливый, заглядывает в него, чтобы полюбоваться своим богатством. А облегчившиеся немного полки - повод для серьезного беспокойства. Хороша привязанность!

Красные страницы календаря - это вдвойне радость и стол полон яств. Вот это праздник, вот это чудо. Только телу тяжело. Но тяжесть пройдет - тренировано! Однако ж и болезни приходят и годы наступают. Это уже почти катастрофа. Притупляется вкус, не радуют причуды кулинарии. Но сознание требует: ешь, да тело отказывается. И почва уходит из-под ног, ведь смысл жизни на дне желудка больше не обнаруживается. Вот бы перестроить сознание, воспользовавшись телесной подсказкой. Да нет, как же можно: жизнь телесна, а телу нужна еда. Это абсолют. Чтобы и поминки были как свадьба: еды и питья вдоволь!

Любителям напитков еще трудней. Сначала утоляем радость, потом нервы успокаиваем, а там и просто так - тело просит, обмен веществ. Будет выпит и куб и многогранник, если только в нем плещется горячительное. Мутное сознание продолжает считать, что управляет телом, удовлетворяет его естественные потребности, а тело как унюхало желанный напиток, так и приникло к сосуду.

Или вот еще одна любовь - любовь земная, такое простое и искреннее чувство. Она стремится к нему, он - к ней и вместе им хорошо! Как светло, как ярко. Огонь чувств то разгорается, то немного гаснет. Но новизна отношений - хорошее топливо и костер страсти вновь полыхает. Однако равновесия нет и здесь. То он потерял небо, забыв обо всем кроме предмета своей страсти, то ей белый свет без милого не мил. И светлое радостное чувство начинает мучить людей.

Стремительно бежит время, освобождая людей от одних болезненных привязанностей для того чтобы на свободное место в сердце опустилась тоска по новой страсти. Удивительное положение: светлое чистое чувство - любовь, а сколько страданий находят в нем люди. Почему у нас никак не получаются любовные отношения? Может потому, что мы не любим, мы привязываемся? И когда в отношениях двух острота сладострастности притупляется, их любовь превращается в муку. Один все еще привязан, другой ищет новых ощущений, или оба скучны, как оскомина. Что становится с вашими высокими чувствами, влюбленные?

И опять время мчит. Уходит энергия земной жизни человека. Притупляется острота чувств, ощущений, а вслед за этим и желаний меньше. Наверное, тебе стало полегче, человек? Уже не кружишь вокруг стола в поисках занятия своим слабеющим челюстям. А горячительное так мутит организм, что с ним не хочется связываться. И огонь внизу живота больше не пылает. Так, иногда уголек какой-нибудь вспыхнет и тут же погаснет, мгновенно растратив силы.

Выходит, что все твои проблемы, человек, разрешились сами собой? Не знает человек ответа, сомневается. Да и откуда ему знать, если его внутренняя честность не развилась. Если он так и не смог определить истинное место своим страстям. Ему очень хотелось называть все, к чему он стремился возвышенными словами. Не телом стремился - душой! Но тогда почему душе этой нет покоя? Почему не погасли окончательно, разожженные когда-то костры? И, если бы не отсутствие кислорода и жизненной силы - горючего, они полыхали бы и сейчас. Прожил ты свою жизнь, человек, а кострами своими управлять так и не научился. Все так же вожделеешь к телесному, и завидуешь преуспевающим удачникам, злишься на судьбу, что мало тебе отпустила. Не насладился ни вкусом своих страстей, и послевкусия не осталось. Так и доживаем свой век в тихой жалости к себе не удовлетворенному судьбой, ее изобилием обойденному.

Так ведь и удачливые, перепробовав все доступные и малодоступные вкусы, тоже в глубине души печальны.

Их бег по удовольствиям прервался и мало кто из них успел понять, что это был бег по кругу. А кому-то все еще кажется, что самые вкусные, самые изысканные ощущения впереди. Столько не перепробованных кушаний, напитков и такие красивые девушки подросли. Острова не все скуплены, а хочется еще узнать, что там, на марсе, и на a Центавра. Власти хочется, покомандовать бы еще, да никто уже не желает подчиняться. А еще хочется…. Нет, не остановиться человеку в своих желаниях. Вот уже и реальных ощущений в теле нет, а мысль о них не отпускает, тревожит и мучает. "Эх, вернуть бы молодость, как бы я разгулялся от души". Не понятно ему, что опять он не от души бы разгулялся, от тела. Не сумев сладить со своими привязанностями, сожалеет об их утрате. Какие то вкусы он не мог себе разрешить, а те просто не заметил. Мог бы перейти к иным ощущениям, другим более тонким чувствам, да заплутал в старых.

И все-таки, если рискнуть, разрешить себе все, не сопротивляться зову страсти. Вдруг удастся понять, что человеческому телу много не нужно. Не для того, чтобы потом посадить себя на голодный паек ощущений, ведь в том малом так много вкуса, тогда как в большом одни повторы. Стремись, человек к утонченности, изысканности и мастерству. К умению открываться новым вкусам и ощущениям, возможно, и ты достигнешь более высоких и ярких состояний. Не количеством, но качеством ощущений насладишься. Привязанности не будет, будет восторг от новизны и вечное движение от вкусного - к очень вкусному, от изысканного - к утонченному. Не бег по кругу, след в след своим желаниям, а возвышающийся полет к свободе от страстей, к чистоте, к свету искренних отношений с окружающим миром.

Я свободен от привязанностей и довольствуюсь малым, чтобы познать большое.


Автор - Грегор